Подготовка документации по конкурсным процедурам в рамках 223 ЗФ стала непростой задачей для руководителей образовательных учреждений.

Особенно трудно в школах, где до сих пор поставщик питания выбирался родителями и подписывался публичный договор между поставщиком, школой и родителями. Такая форма отвечает всем современным требования, в том числе посылу Президента РФ В.В. Путина о необходимости включить родителей в процедуру контроля за питанием учеников и воспитанников.

Например, в Оренбурге, питание учеников 5-11 классов оплачивается преимущественно родителями. Менее 20 процентов стоимости завтраков компенсирует бюджет региона и муниципалитета. Обеды же полностью оплачиваются родителями.

Отсюда вытекает вопрос: каким образом обосновать начальную максимальную цену контракта?

Эксперты предлагают два варианта.

Первый. Родители вносят плату не конкретному поставщику, а на счет образовательной организации. После добавления субсидии деньги становятся средствами организации и могут торговаться на конкурсных процедурах.

Второй. Проводится публичный конкурс выбора поставщика. Подписывается трехсторонний контракт. В этом случае нет необходимости обоснования начальной максимальной цены.

Второй вариант знаком и не требует пояснений. В отношении первого эксперты указывают на дополнительные расходы и проблемы, которые могут возникнуть у образовательных организаций.

Так для учета и распределения родительской платы необходимо будет нарастить штат бухгалтеров в каждой организации.

Кроме того, возникнет такое понятие, как кассовый разрыв. Известно, что не все родители оплачивают питание своевременно. При этом по договору школа обязана будет оплатить поставщику не позднее какого-то числа следующего месяца, в зависимости от договора. Организации придется каким-то образом изыскивать недостающие средства.